В России, где большая часть населения проживает в 1112 городах, решили серьезно приняться за развитие городской среды. Архитекторы, дизайнеры, урбанисты, чиновники и девелоперы объединились для создания новых стандартов комплексного развития территорий, отвечающих требованиям нового времени.
Для среды, способной привлекать и удерживать горожан, необходимо видоизменить всю инфраструктуру: жилые, промышленные, деловые районы города и транспорт. Чтобы определить, как и что нужно трансформировать, важно разработать комплексный стандарт развития территорий, который окажет влияние на комфорт, экологичность и уровень безопасности среды. При этом она должна быть компактной и разнообразной, а сервисы, развлечения и повседневные услуги находиться от жилых домов в пешеходной доступности.
Модель, учитывающая разные потребности и предполагающая создание такой среды, должна определяться образом жизни людей:
Конечно, для реализации наиболее амбициозных задумок потребуются десятилетия, а вот заложенное в новых стандартах и способствующее повышению безопасности на дорогах устройство уличной сети можно внедрить буквально за пару лет.
Для среды, способной привлекать и удерживать горожан, необходимо видоизменить всю инфраструктуру: жилые, промышленные, деловые районы города и транспорт. Чтобы определить, как и что нужно трансформировать, важно разработать комплексный стандарт развития территорий, который окажет влияние на комфорт, экологичность и уровень безопасности среды. При этом она должна быть компактной и разнообразной, а сервисы, развлечения и повседневные услуги находиться от жилых домов в пешеходной доступности.
Модель, учитывающая разные потребности и предполагающая создание такой среды, должна определяться образом жизни людей:
- пригородная — обилие жилья низкоэтажной застройки с независимым водоснабжением и отоплением, минимальное количество общественного транспорта;
- городская — многоквартирные здания высотой 5–9 этажей, где коммерческие помещения занимают долю в 20 %, а еще 20 % — квартиры, которые можно перевести в нежилой фонд. От каждого дома в пятиминутной пешей доступности располагается зеленая зона;
- центральная — со зданиями-акцентами высотой до 18 этажей, занимающих долю в 5 %, с жильем бизнес-класса в 20% и сокращенным расстоянием до зеленых зон;
- мегагородская — застройка в 20 и более этажей, 80 % которой занимает нежилой фонд, в том числе бизнес-центры, и с малой обеспеченностью автостоянками. Половину жилья здесь составляют сдающиеся в аренду апартаменты и квартиры.
Конечно, для реализации наиболее амбициозных задумок потребуются десятилетия, а вот заложенное в новых стандартах и способствующее повышению безопасности на дорогах устройство уличной сети можно внедрить буквально за пару лет.